Воскресенье, 19.05.2024, 20:35

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2014 » Январь » 17 » Посылка из Китая — интернет магазин Rutaobao.com
17:58
 

Посылка из Китая — интернет магазин Rutaobao.com

Что-то мы с вами друг друга не понимаем.
Вот, что я подразумеваю под понятием "Оригинальные запчасти"

Оригинальные запчасти — это фирменные запчасти, изготавливаемые компанией — производителем или на заводах-смежниках, проходящие тщательный контроль производителя и поставляемые с его складов.

Преимущества оригинальных запчастей:

Высокое качество и длительный срок эксплуатации;
Гарантированное соответствие модели автомобиля;
Гарантия производителя;
Полный ассортимент всех необходимых запчастей для любой модели.
Такая стандартизация позволяет безошибочно определять соответствие автомобиля и запчасти на него.

Оригинальный номер запчасти определяется на основе данных автомобиля (№ VIN, № кузова, года выпуска и т.д.) с помощью оригинальных электронных каталогов запчастей (ETKA, ETK, EPC и т.д.).

Оригинальная запчасть — это деталь, которая предназначена для поставки на конвейер или для обеспечения дилерской сети автомобильного концерна, для гарантийного или послегарантийного обслуживания и ремонта. Оригинальная запчасть — деталь, которая несет на себе и/или своей упаковке логотип автопроизводителя и номер, по которому она идентифицируется согласно документации (программного обеспечения) автопроизводителя (например, Audi-Volkswagen ETKA (ETOS), Peugeot-Citroen LASER, Renault DIALOGYS, Toyota EPC). Любые другие запчасти, кто бы их не выпустил и в какой бы коробке они не продавались, — являются неоригинальными.

Понятие "оригинальная запчасть" пришло к нам из Германии. В немецком профессиональном языке укрепились понятия Original Teile (оригинальная часть) и Ident Teile (часть, идентичная оригинальной, — то есть все остальные запчасти). В английском языке используется понятие Genuine Parts — подлинные части. Когда говорят "фирменная" или "родная" деталь — обычно имеют в виду именно оригинальную. Но не всегда. "Фирменный" — попросту относящийся к какой-либо фирме. Поэтому запчасть, которую вам продают как "фирменную", необязательно является оригинальной.

Оригинальная запчасть далеко не всегда выпускается автопроизводителем. Большинство деталей в автомобиле, начиная от фар и заканчивая выпускной системой, созданы сторонними организациями, которые за рубежом принято обозначать аббревиатурой OEM, что означает Original Equipment Manufacturer (производитель оригинального оборудования). Как правило, это крупные предприятия, специализирующиеся на производстве автокомпонентов. Например, всемирно известный концерн Bosch, являющийся OEM для огромного количества автогигантов. Иногда лого производителя автокомпонентов также можно увидеть на упаковке, рядом с логотипом автопроизводителя. Некоторые автопроизводители в маркетинговых целях создают особую торговую марку, под которой продаются все оригинальные запчасти. Например, у Ford это Motorcraft. У Chrysler/Jeep — Mopar. Оригинальные детали Austin/Rover/MG когда-то продавались в коробках под маркой Unipart.

Первые годы выпуска модели абсолютно все доступные запчасти для нее — оригинальные. Автопроизводитель А заключает с подрядчиком Б договор о производстве, скажем, масляных фильтров для нужд конвейера и дилерской сети. Пока действует договор — производство организации Б находится под пристальным вниманием автопроизводителя А. Все изделия проходят жесткий контроль как качества, так и на соответствие техническим условиям (ТУ). Если А и Б вдруг перестают находить общий язык в вопросах цены и качества — поставщику Б быстро находят замену.

Спустя некоторое время, обычно от 3 до 5 лет с начала производства энной модели автомобиля, фирма Б получает право продавать эти же фильтры не только в качестве комплектации для конвейера и в запчасти для дилерской сети, но и на вторичный рынок, который специалисты называют афтермаркетом (aftermarket). Причем под собственным брэндом производителя автокомпонентов. Таким образом появляются неоригинальные запчасти.

"Неоригинал" не всегда "подделка"! Самым высоким качеством обладает комплектующие для конвейерной сборки. Они же — оригинальные запчасти, продаваемые официальными дилерами автопроизводителей. Качество "оригинала" совместно контролируется соответствующими службами как производителя автокомпонентов, так и самого автомобильного концерна. Такой контроль — комплекс дорогостоящих мероприятий. По истечении нескольких лет после снятия автомобиля с конвейера, автопроизводитель может изменить ТУ на выпуск ряда востребованных дилерской сетью наименований деталей, что может повлечь за собой как привлечение других производителей запчастей, так и изменение некоторых технических характеристик таких деталей. Так, например, если в 90-е годы на конвейерах VAG устанавливались стальные тройники-разветвители системы охлаждения, то сейчас в оригинальные запчасти поставляются пластмассовые. Или радиаторы отопителя для автомобилей Opel Vectra A — если в 90-е они поставлялись на конвейер, выполненные из латуни, то сейчас в запчасти идут алюминиевые радиаторы, с уменьшенной площадью теплоотдачи. В условиях теплой европейской зимы это не критично, чего не скажешь о нашем климате.

Но Европа на то и Европа, что на каждую хитрость промышленников есть своя Еврокомиссия. Сегодня действует особый стандарт ECE-R90, сертификат соответствия которому гарантирует, что запчасть может иметь отклонения по своим свойствам в пределах 10% по сравнению с оригинальной, конвейерной деталью. К сожалению, этот сертификат должны иметь лишь запчасти, предназначенные для автомобилей, выпущенных после 1 сентября 1999 года. Для деталей к более старым машинам такой сертификат необязателен, однако именитые производители стараются выпускать и омологированные детали ECE-line. Применение стандарта ECE-R90 позволило Европейскому союзу пойти дальше в либерализации рынка запчастей. Несколько лет назад дилерские сервисы ЕС получили право закупать определенный процент запчастей на вторичном рынке, т.е. неоригинальных! Если, конечно, они имеют сертификат ECE-R90.

Чем старше автомобиль, тем шире предложение запчастей на рынке. Связано это с тем, что число производителей запчастей увеличивается многократно. В момент дебюта модели выпускаются только оригинальные детали. Впоследствии, кроме оригинала в упаковке автопроизводителя, вы можете купить деталь от OEM в его собственной упаковке или деталь от третьего поставщика, который никогда не поставлял продукцию на конвейер, а выкупил оборудование и документацию у OEM после того, как данное оборудование было полностью самортизировано и продавалось за бесценок. Таким образом, например, появились многие турецкие и китайские производители запчастей.

Наконец, есть ряд так называемых фирм-упаковщиков, которые сами ничего не производят, но скупают запчасти у разных производителей в больших количествах и зарабатывают на разнице между отпускными ценами заводов и своей, по которой они отгружают запчасти потребителям (торговым посредникам, сетям неавторизованных СТО и т.п.). В итоге можно купить как одну деталь пяти разных производителей в одной и той же коробке, с одним каталожным номером, так и деталь одного и того же производителя в пяти разных коробках и цены в каждом случае могут быть очень различными. Вопрос о качестве "неоригинала" сводится к знанию того, насколько производитель старался соблюдать многочисленные требования ТУ и стандартов, выпуская продукцию и насколько его заботила организация эффективной QMS (Quality Management System, система управления качеством).

Просмотров: 205 | Добавил: foried | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0