Расстояние – приближающий
Объем – слегка увеличивающий
Масса – легкий
Насыщенность – слабонасыщенный
Температура – теплый
Светлость или яркость – яркий, струящийся
Движение – подвижный, но эфемерный
Первое ощущение – приятный, радостный
Дополнительный цвет – синий
Психологическое воздействие – веселый
Стиль – ретро, китайский, шинуазри, классицизм, стиль 80х.
Психологическое воздействие – радует, усиливает хорошее самочувствие,
бодрит, ускоряет функции жизнедеятельности (повышает давление, активизирует
пищеварение и эндокринную систему), поднимает настроение, самооценку,
настраивает на коммуникабельность, способствует концентрации внимания,
запоминанию, решительности. Но при длительном воздействии начинает нервировать,
выводить из равновесия.
Любители – уверенные в себе люди, сангвиники, оптимисты
Подходящие комнаты – кухни, детские. Темные помещения, северная
сторона. В качестве основного для стен – достаточно опасен.
Неподходящие комнаты – спальня, будуар, гостиная.
Желтый – самый легкий и яркий цвет в спектре, он один из трех
основных, наряду с красным и синим. Если его предшественник в цветовой линейке,
красный, влияет на физическое состояние (заставляет глубже дышать, повышает
давление и возбуждает телесно), то желтый оказывает будоражащее воздействие на
человеческий мозг, стимулируя интеллект. Как отмечают психологи, под
воздействием желтого цвета решения принимаются быстрее и стремительнее
выполняются.
Он бодрит и тонизирует, воздействует на умственную деятельность и
заставляет чувствовать себя в тонусе. Причем, в отличие от оранжевого, он
активизирует не тело, а мозг. Из этого следует главное свойство данного цвета –
то, что мы назовем «легкостью». Если использовать желтый цвет в интерьере, это
качество будет очевидным для обитателей дома не только в психологическом, но и
в визуальном плане.