Воскресенье, 19.05.2024, 16:01

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2013 » Октябрь » 15 » Налог на роскошь: как китайское правительство за�
11:16
 

Налог на роскошь: как китайское правительство за�

Налог на роскошь: как китайское правительство зарабатывает миллиарды на импорте
Налог на роскошь в Китае довольно долго является источником значительных доходов для китайского правительства. Чтобы оценить их размер, достаточно сравнить стоимость предметов роскоши в магазинах Гонконга и Китая.

По оценкам, уже в этом году Китай обойдет Японию и станет крупнейшим рынком роскоши в мире. По данным на 2011 год на Китай приходилось до 27% оборота рынка предметов роскоши в мире. И только в Европе в 2010 году китайские туристы потратили более 50 млрд долларов на приобретение предметов роскоши.

Так, согласно отчету о налоге на роскошь в Китае банка HSBC, государство в 2010 году только на налогах заработало 188 млрд долларов, что составляет 78% всех расходов центрального правительства.

Тем неменее, термин «налог на роскошь» включает различные пошлины: импортные, НДС и налог на потребление. Налоговые ставки зависят от вида продукции. Например, для элитной косметики пошлина на импорт составляет 30%, НДС — 17%, а налог на потребление — 10%. Это намного выше, чем в других странах мира.

В результате многие китайские потребители стараются приобретать подобную продукцию за рубежом. Так, в настоящее время до 80% так называемых предметов роскоши приобретаются китайцами за пределами Китая. Другими словами, китайцы тратят в четыре раза больше на предметы роскоши за рубежом, чем дома. Осознание этой проблемы ведет к снижению налогов на роскошь, чтобы привлечь китайских потребителей обратно.

Снижение налогов и сборов не только позволит вернуть китайских потребителей роскоши на отечественный рынок. Это будет способствовать росту внутреннего потребления, стимулированию импорта и снижению давления на юань. Это, в свою очередь, позволит увеличить внутреннее потребление в Китае в целом и повысит налоговые сборы во всех секторах розничной торговли.

Однако чиновники из Министерства финансов опасаются, что снижение налогов не приведет к снижению цен на предметы роскоши, но позволит иностранным компаниям увеличить долю прибыли. По их мнению, продавцы должны снижать цены без сокращения налогов, а компенсировать сокращение прибыли увеличением объема продаж.

Кроме того, снижение налогов не стоит ожидать в этом году и из-за перестановок в правительстве КНР. В такой политической ситуации правительство не решится принимать закон о снижении налогов на роскошь, так как это может быть воспринято, как поддержка состоятельной части населения страны, где разрыв между бедными и богатыми увеличивается в геометрической прогрессии. А пока правительство взвешивает все «за» и «против», китайцы покупают предметы роскоши в Гонконге, Сингапуре, США и Европе самостоятельно или через друзей, не принося никакой выгоды китайской экономике.

Международный рынок роскоши во многом выигрывает от такого положения дел. Ведь во время кризиса основными покупателями дорогих европейских и американских магазинов оказались китайские туристы. Так, по оценкам Мировой туристической организации, к 2020 году до 100 млн китайских туристов будут выезжать за рубеж ежегодно.

За последние годы возросли объемы инвестиций в е-магазины предметов роскоши, такие как Xiu.com, Shangpin.com и 5LUX.com и т. д. В 2011 году на китайский рынок попыталась выйти итальянская компания, специализирующаяся на торговле предметами роскоши — Yoox.com. Однако пока нет твердой уверенности, что электронная торговля в этом сегменте оправдывает возложенные на нее ожидания, так как большинство покупателей предметов роскоши предпочитают «пощупать» свое приобретение.
Просмотров: 232 | Добавил: foried | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0