Воскресенье, 19.05.2024, 19:31

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2014 » Май » 2 » Ювелирный рынок Китая в Китайский новый год
13:53
 

Ювелирный рынок Китая в Китайский новый год

08.04.2013

Более 1,4 млрд людей в Китае отмечают Китайский новый год - или Праздник весны - который в этом году начался 10 февраля. Самый главный из праздников Поднебесной, Китайский новый год широко отмечается по всей стране на протяжении двух недель и является главным поводом в году дарить подарки, символизирующие удачу и благосостояние - золото, украшения, ювелирные сувениры. В этом году Праздник весны совпал с Днем всех влюбленных 14 февраля, чем дал ювелирной розничной торговле дополнительные стимул в продажах.

По статистике Министерства торговли КНР, ювелирные продажи за период праздника подскочили на 38,1%, в то время как в прошлом году они выросли гораздо скромнее - на 16.4%. Общий рост розничных продаж в официальную праздничную неделю, тем не менее, замедлился на 1,5% по сравнению с годом ранее и составил 14,7%. Общий объем продаж нового года достиг почти 540 млрд юаней ($86 млрд), передает агентство Bloomberg со ссылкой на официальные данные.

При анализе продаж в Китайский новый год важно учитывать динамику нескольких предшествующих месяцев. Гонконгская ассоциация управления розничной торговли (The Hong Kong Retail Management Association) в целом сравнила 2012 год с "ездой по кочкам": розничные продажи в Гонконге, главной меккой шопинга Китая и всей Азии, снизились с двузначных значений роста в начале года до 3,9% в июле 2012 г. Однако в декабре вновь обозначился подъем и продажи выросли на 8,8%. Розничный сектор воспрял в ожидании устойчивого роста во время праздничного периода покупок.

"Сложная рыночная ситуация, которую мы испытывали на протяжении трех кварталов, завершившихся 30 сентября 2012 года, наконец стала подавать ранние сигналы улучшения в четвертом квартале, окончившемся 31 декабря", - сообщил Rough & Polished Юй Чуаньи (Yu-Chuan Yih) председатель и генеральный директор компании LJ International, которой принадлежит сеть ENZO, насчитывающая более 250 магазинов в Китае.

Однако в январе лучше не стало. Как можно увидеть из таблицы, любезно предоставленной Forbes, продажи ювелирных изделий в январе нынешнего года были на 6,7% ниже, чем в январе прошлого года. А в январе 2010 года продажи выросли более чем на 10%.





























Похоже, что спад объясняется причинами не столько экономического, сколько политического характера. В ноябре прошлого года с приходом к власти нового главы ЦК КПК Си Цзиньпиня (Xi Jinping) в китайском правительстве началась агрессивная чистка погрязшего в коррупции чиновничества. Новый председатель КНР объявил войну взяточничеству и коррупции. Члены китайского правительства с тех пор стали активно избегать расточительных трат и покупок изделий роскоши, особенно заметных публично. "Продажи роскоши стали снижаться, что указывает на то, что потребление этой продукции было тесно связано с коррупцией", - заявил Forbes.

Конечно, оценить объем коррупции практически невозможно, однако китайский ученый Миньсинь Пэй (Minxin Pei) оценил, что откаты, взятки, в том числе в виде подарков, и "прямой грабеж из народной казны" приблизительно составляют 3% ВВП - почти столько же, сколько китайское правительство тратит на образование.

5 февраля власти в борьбе с коррупцией решили запретить рекламу предметов роскоши на всех теле- и радиоканалах, потому что такая реклама "мотивирует людей дарить дорогие подарки, в том числе роскошные часы, редкие марки и золотые монеты, которые рекламируют неправильные ценности и создают плохой нравственный облик", говорится в циркуляре Государственной комиссии радио, кино и телевидения КНР (SARFT).

Отключение рекламы предметов роскоши за несколько дней до Нового года, безусловно, внесло свою лепту в снижение продаж изделий из этой категории.

Китайский ювелирный гигант Chow Tai Fook объявил тревожные результаты продаж в своих розничных магазинах в январе и феврале: они упали на 2% по сравнению с прошлым годом.

Анализ первоисточников на китайском языке, тем не менее, показывает, что с продажами на новый год было все хорошо. По информации национальной платежной системы Китая China UnionPay, аналога Visa для пользования внутри Китая, объем карточных транзакций в Китайский новый год увеличился на 43% по сравнению с годом ранее. При этом карточные платежи в ювелирных магазинах поднялись на 119%, а транзакции в торговых центрах - на 44%. Конечно, эти данные могут указывать скорее на увеличение пользования банковскими картами при расчетах, чем на рост продаж как таковых.

"Праздники подстегнули продажи золота и ювелирных изделий. Особенной популярностью пользовались золотые изделия с тематикой года змеи и инвестиционные золотые слитки", - к такому выводу пришло рыночное исследование продаж в период нового года, проведенное Гонконгским советом развития торговли (HKTDC) в 11 ключевых городах Китая - Пекине, Даляне, Шанхае, Гуанчжоу, Шэньчжэне и других.

Шанхайская ассоциация золотых ювелирных изделий во время мартовской пресс-конференции объявила, что по итогам семидневной праздничной недели продажи золотых ювелирных изделий в Шанхае достигли 720 млн юаней ($116 млн), что на 18% выше уровня продаж прошлого года. Лидерами стали магазины компаний Lao Fengxiang, Lao Miao и China Gold Group, продажи которых увеличились более чем на 20%.

Ювелирные продажи только в "Цай Бай" (Cai Bai), одном из крупнейших торговых центров Пекина, составили 600 млн юаней ($96 млн). По информации портала China.Com, именно в этот магазин отправилось большинство потребителей за покупками к новому году, и их самым популярным выбором стали золотые украшения с символикой нового года Змеи.

Дарья Платонова, шеф-редактор Азиатского бюро Rough&Polished

Просмотров: 211 | Добавил: foried | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0